К списку
26.08.2021

Кто на первой базе?

худ. Léon Zeytline

Идеальная концепция использования коммерческих помещений в Жилых комплексах. Первая часть.

В Жилом Комплексе важен баланс между интересами инвесторов и пользой для жителей. 

Пять типовых аптек в своем доме? Шумную кальянную под балконом? Обшитый дешевым пластиком алкомаркет? 

Конечно, нет. 

Жители хотят, чтобы коммерческие помещения «под окном» решали их ежедневные вопросы. Но и этого уже мало. На первый план выходит разнообразие сервисов/продуктов и создание атмосферы. 

Если раньше Застройщик не учитывал эти факторы и хотел побыстрее продать коммерческие помещения, то теперь без полноценной включенности в решение этих вопросов не обойтись. Высокий уровень конкуренции качества подтолкнул девелоперов к ручному режиму в решении вопросов организации коммерческих пространств жилого комплекса. 

Соответственно и привлекательность помещений на первых этажах жилых проектов набирает обороты. Для потенциального инвестора — это продукт с продуманной концепцией и легко просчитываемым денежным потоком. 

Наша Компания не первый год консультирует застройщиков по концепции коммерческих помещений и помогает в подборе помещения в ЖК для инвесторов и бизнеса. 

Какие вопросы нам чаще всего задают? 

❓Есть ли список коммерческих помещений, которые подойдут любому ЖК (жилой комплекс)? 

✅Универсального списка помещений нет. Необходимо подстраиваться под конкретную целевую аудиторию. Но есть один незыблемый принцип: ЖК — это в первую очередь жилье. Поэтому все, что есть в ЖК должно работать на привлечение покупателей квартир. Знаем свою целевую аудиторию — знаем какие коммерческие помещения размещать на первых этажах. 

❓Зависит ли наполнение от класса жилого комплекса? 

✅Конечно. Самое главное, не допустить перекоса в ту или иную сторону. Класс размещенного на первых этажах бизнеса должен соответствовать классу ЖК, его уровню и качеству. 

 ❓Какие объекты будут генерировать трафик? 

✅Нужно сначала определить, а нужен ли нам в нашем ЖК вообще трафик? Об этом тоже часто забывают. Сейчас доминирует обратный подход, сам ЖК генерирует трафик для коммерческих помещений. Если мы все-таки говорим о внешнем трафике, то безусловно локация, упаковка и созданная атмосфера привлекают людей. 

 ❓Чем может быть полезен риэлтор или аналитик застройщику при формировании линейки коммерческих помещений в ЖК? 

✅Каждый вид бизнеса (будь это товары или услуги) выдвигает определенный набор требований к помещениям, в которых он располагается. Речь идет не только о специфике конкретного вида бизнеса или конкретного собственника, но и постоянно меняющихся законодательных нормах, регулирующих эксплуатацию и размещение в нежилых помещениях. Часто связанные с этим технические решения нужно принимать еще на стадии проектирования. И часто только практикующий специалист (риэлтор) в полной мере владеет самой актуальной информацией по специфическим требованиям к нежилым помещения со стороны потенциальных арендаторов и покупателей.